+7 (918) 979-57-95
Заказ звонка
Консультация юриста
Заказать консультацию

Влияние внешних и внутренних факторов при продаже малого и среднего бизнеса (пример - гостиничный бизнес в Сочи)

Оптимальная рыночная стоимость любой компании категории малого или среднего бизнеса, зависит от огромного множества факторов. Данные показатели могут относиться к состоянию как внутренней, так и внешней (корпоративной) среды. Несомненно, предопределяющее воздействие на результат торга между двумя сторонами оказывает соотношение предложения и спроса на рынке купли-продажи бизнеса готового. Пересилить влияние внешнего фактора предприниматель, продающий  фирму, не в силах. Например, климатические условия прибрежных районов Черноморского побережья «приманивают» туристов, и логично, что  желающих приобрести гостиничный бизнес в Сочи много, т.к. в данном районе естественно повышенный спрос. Зато есть возможность  поработать с внутренней средой, что может повлиять на  прибавку в цене.

К «непреодолимым» (т.е. прямым) факторам среды внешней относят платежеспособный спрос аудитории потребителей, политику государства в сфере экономики (например, прямое вмешательство чиновников в работу предприятия, возрастание ставок налоговых, таможенных, увеличение контроля отдельных отраслей). Влиять на обстоятельства  такого рода невозможно по определению. Бизнес в Сочи, например, зависит государственных программ приуроченных к Зимней олимпиаде 2014 года.

Влияние внешних и внутренних факторов при продаже малого и среднего бизнеса на примере гостиничного бизнеса Сочи.

Такие показатели, как завышенная плата за аренду или оформление краткосрочного договора, относятся к труднопреодолимым косвенным внешним факторам, но далеко не безнадежным случаям.

Все большую роль для желающих купить готовый бизнес в Сочи, Краснодаре, Москве и любом другом городе приобретают  аккуратность, «прозрачность» необходимой для законного существования предприятия документации. К сожалению, в практике часто встречаются случаи, когда вовремя не решенные, застарелые юридические проблемы делают просто невыполнимым сам факт продажи бизнеса.

Какова цена вопроса? По оценкам экспертов, минимизация  и ликвидация выявленных рисков только положительно воздействует на стоимость бизнеса и  может оказать влияние на прибавку к цене до 20–25%. Тем не менее, нельзя забывать и о другой составляющей «риск/доход». А именно — прибыльность бизнеса как такового. Добиться увеличения дохода можно или за счет роста выручки, или за счет уменьшения себестоимости товара (услуги). А лучший вариант  – одновременное использование обоих инструментов. Если Вы приняли решение сегодня о выходе из бизнеса, то об увеличении выручки… надо было заботиться уже вчера. За тот период, пока будет найден покупатель независимо от того какого рода это предприятия, толи гостиничный бизнес в Сочи, а может в Краснодаре, или это сельхоз предприятие края, невозможно добиться значительного роста оборотов, а так же закрепления этой тенденции. По статическим правилам, для определения понижательного или повышательного тренда разумный покупатель будет руководствоваться данными по прибыльности — минимум за 2,5–3 года до даты продажи.

Лучшие предложения о продаже и покупке малого и среднего бизнеса в Краснодаре и Краснодарском крае в разделе "Действующий бизнес и инвестиции".

 

 

В начало статьи: "Влияние внешних и внутренних факторов при продаже малого и среднего бизнеса (пример - гостиничный бизнес в Сочи)"

 

 
Головной офис в Краснодаре:
телефон +7 (918) 979-57-95
е-mail:
© 2008-2024 Survey-Ug Rielty
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ.
При любом использовании материалов, ссылка на источник обязательна.